суббота, 5 мая 2012 г.

5 мая – День советской печати и… театрального штампа

Каждый год в самом начале мая я вспоминаю о своем детском негодовании по поводу отсутствия в календаре некоторых праздников. Если вернуться на пару десятков лет назад, то первая декада мая изобиловала бы поводами красными праздничными датами, некоторые из которых сейчас уже отменили. Например, именно сегодня – 5 мая – отмечали бы День советской печати.

В дошкольном детстве слово "советской" мне еще ни о чем не говорило, а вот про печать было понятно. НО (!!!) почему день только печати?! За что штамп то обделили, обидели?! Этого я понять не могла и совершенно искренне обижалась за штамп, хотя и надеялась, что у него тоже есть свой праздник. А когда объяснения взрослых разрушили мои надежды, я решила восстановить справедливость хотя бы в масштабах маминого портфеля.

Мама работала администратором в театре, и у нее было много штампов. Театральные билеты тогда были не такие красочные, как на верхней картинке, а серые и невзрачные. Перед тем, как они поступали в кассу на продажу, кассиры штемпелевали билетные книжки – ставили на каждый билетик несколько синих оттисков с названием, датой и временем начала спектакля. А сами штампы должны были храниться у администратора, т.е. у моей мамы.

Вот для этих штампов – деревянных брусочков с наклеенными на торец резиновыми клише – я и устроила как-то праздничное чаепитие. Расставила на столе блюдца и чашки как из набора игрушечной посуды, так и настоящие (штампов было много). "Рассадила" в них виновников торжества и налила горячего чая.

Вероятно, застолье длилось достаточно долго или взрослые застукали присоединились к нам поздно. Увы, не для всех моих гостей чаепитие прошло без последствий, от некоторых деревянных оснований клише отклеились. Пока изготавливали новые штампы, театральные кассиры были вынуждены даты и названия спектаклей писать вручную на каждом билете. А сам праздник в нашей семье был переименован в День советской печати и театрального штампа…

P.S. Аналогичное негодование у меня тогда вызывал и День Победы. Не понимала я о войне, а слово «победа» для меня ассоциировалось с маркой автомобиля. И, естественно, интересовал вопрос, почему нет Дня Москвича или Дня Запорожца? Но машины ни в семьей, ни у родственников или знакомых не было, поэтому шанса восстановить справедливость я была лишена…

P.P.S.  Хорошо, что это было давно и мои переживания об ущемлении прав авто были ограничены буквально двумя названиями. Сейчас пришлось бы беспокоиться о значительно большем количестве машин. Например, на сайте самарского автосалона «Эксперт-Авто» автомобили Хендай представлены несколькими десятками моделей и модификаций. Жители Самары имеют возможность здесь не только купить понравившийся Хендай, но и получить полный спектр услуг по его обслуживанию.

1 комментарий:

  1. Чистый душой неиспорченный ШТАМПАМИ ребёнок!!! Бесстрашный словотворец! Читала и улыбалась. Спасибо!

    ОтветитьУдалить